Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Судебная экспертиза технического состояния транспортного средства отметим, до 2003 года все направления судебной экспертизы тем, или иным образом связанные с исследованием следов на транспортном средстве, экспертизой технического транспортных средств, оценкой транспортного средства, установлением обстоятельств причин условий ДТП, , имели общее видовое название «Автотехническая экспертиза».

Однако, как известно, ни время, ни наука не стоят на одном месте, и в итоге родственные по направлению экспертизы разделились.

В настоящий момент действительно завершился этап по очередному «расслоению» автоэкспертизы. * данная статья посвящена именно независимой экспертизе технического состояния транспортных средств.

Перед тем как рассматривать подробности технической экспертизы ТС, нужно выяснить, что является объектами технического состояния транспортных средств. Итак, сегодня практика выделяет следующие агрегаты, детали, узлы транспортного средства, востребованные в данной экспертизе: приборы, подвеска, кузов, двигатель , бампер, шасси, коробка передач.

Экспертиза технического состояния автомобиля обычно проводится в связи с совершенным происшествием, и в делах о защите прав потребителя. В соответствии с этим разделением исследования на два фронта, задачи и цели экспертизы конечно существенно различаются.

По делам о ДТП:
— установление отсутствия или наличия неисправности, поломки, дефекта в автомобиле;
— является ли определенная поломка, неисправность, дефект приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомобиля, либо же данная дефекты, поломки, неисправности имеют заводской характер;
— определение момента, когда возникли выявленные дефекты, неисправности, поломки, до ДТП, либо непосредственно в момент ДТП;
— в случае если дефекты, поломки, неисправности имели место до ДТП, установить условия и время их возникновения;
— если обнаруженные поломки, дефекты, неисправности возникли после происшествия, то в итоге столкновения с чем они возникли, с пешеходом, иным препятствием, ТС, бордюром, придорожным столбом, дорожным знаком, ограждением.
— если дефект, поломка, недостаток, неисправность возникли до ДТП, выяснить, являются ли они причиной возникшего в дальнейшем происшествия.
— в случае Если выявленные поломки, неисправности, дефекты не являются единственной причиной аварии, выяснить, какое они имели значение для ДТП; По делам о защите прав потребителей:
— выявление отсутствия или наличия поломки, дефекта, неисправности в транспортном средстве;
— является ли выявленная поломка, дефект, неисправность результатом неправильной эксплуатации автомобиля, либо же выявленные неисправности, дефекты, поломки имеют заводской характер;
— если неисправность, поломка, дефект имеет ярко выраженное заводское происхождение, установить, в какой момент заводского цикла они могли возникнуть, в момент проектирования или конструирования автомобиля, либо период литья узлов и деталей, либо в период сборки узлов и агрегатов автомашины.
— в случае если поломки, дефекты, неисправности возникли в следствии неправильной эксплуатации автомашины выяснить, в чем выражена неправильная эксплуатация автомашины.